пятница, 4 февраля 2011 г.

Нет предела совершенству или мнение об уровнях катания на доске

Возможно, и даже наверняка, приведенная ниже информация покажется кому-то не правильной и т.п. но мне с моим начальным уровнем все кажется разумным и очень даже интересным с точки зрения планирования самообучения и понимания к чему стремиться :)

Общие вопросы и ошибки
Словами технику катания передать очень сложно: представьте себе самоучитель "Как стать балериной" :-) Поэтому ниже описываются только основные моменты техники сноуборда, условные уровни катания, типичные ошибки.

Уровень 1. Для начинающих и не только:
- При любой возможности снимайте свое катание на видео
- Смело обращайтесь к инструкторам, любым катающимся на доках людям за помощью
- Учитесь тормозить и останавливаться
- Пожалуйста, не падайте вперед:
- Не бойтесь подметать, закручивать корпус и махать руками первые дни (не забудьте впоследствии от этого избавиться)
- Держите корпус вертикально, не надо наклоняться лицом к коленям
- Доска стоит плоско на снегу, если только вы двигаетесь прямо вниз
- Если вы движетесь траверсом или делаете поворот, один из кантов должен быть оторван от снега, это называется закантовка
- При закантовке ваш центр тяжести должен находиться либо над кантом, прижатым к снегу, либо за ним, т.е. при движении вниз вначале идет оторванный от снега кант, затем прижатый к снегу кант, затем ваш центр тяжести; это главный способ, чтобы не падать вперед через кант (ловить канта)
- Останавливаться надо путем постановки доски поперек склона и одновременной закантовки
- При падении назад падайте, не сгибаясь в талии, на всю спину сразу, (спросите у борцов как) по касательной к склону
- Через 5-10 дней вы уже не будете падать (спросите у любого бордиста), так что потерпите, можете представить, что вы сегодня клоун для всего склона, соответственно вам полагается пиво от благодарных зрителей.

Типичные ошибки:
- отсутствие закантовки
- опора на заднюю ногу, и, как следствие, отсутствие управляемости
- поза в виде буквы Г
- попытки прыгать на доске, а не скользить
- попытки ездить и левой, и правой ногой вперед
- нежелание продолжать учиться, несмотря на падения

Уровень 2. Повороты соскальзыванием:
- Если при движении ваши плечи параллельны доске, исправляйте это, смотрите фильмы, плечи к доске должны быть от 30 до 70 градусов, в зависимости от стиля катания (не смотрите на Акробата - такая физподготовка как у него, скорее всего, вам недоступна). Так называемая "нью скул" относится к фристайлу, а не к катанию на доске вообще
- Одна рука слева от доски, другая справа, чем меньше ими машете, тем лучше
- Проверьте, что носок доски едет не по прямой линии, а рисует круг на снегу, как и задник доски
- Убедитесь, что умеете разгружать доску вставанием (полным или частичным разгибанием ног между дугами)
- Начинайте учиться кататься другой ногой вперед, это пригодится
- Попробуйте в целине не сидеть на задней ноге, это поможет встать на кант (резать)
- Попробуйте большие дуги и сильную (градусов 45) закантовку в мягком снегу
- Прыгают все, а вы научитесь приземляться в любой ситуации

Типичные ошибки:
- носок доски едет по прямой линии, при этом хвост делает подметательные движения
- поворот делается только задней ногой
- в движении одна рука над носком, другая над задником доски (акулья рука)
- огромные скорости катания
- необъятное самомнение
- постоянно сидят в конфах(интересно, когда катаются), имеют супер псевдонимы и "знают" все о катании, все вопросы техники способны объяснить только словами, очень часто работают продавцами в snowмагазинах.


Уровень 3. Для тех, кто режет:
- Умеете делать резаные дуги любого радиуса, как маленькие, на ширине 3-4 м, так и большие, от одного края склона до другого
- Проверьте, сможете ли вы уверенно делать резаные дуги, держа руки вместе за спиной или перед собой
- Убедитесь, что при движении корпус работает только вертикально, а ноги работают как бы сами по себе
- Убедитесь, что радиус дуги вы закладываете передней ногой, а также можете в одной дуге перераспределять давление с одной ноги на другую
- Проверьте, можете ли вы ехать вниз на скорости в узких пространствах(3-4м, например одиночный след ратрака)
- Попробуйте с середины дуги отрывать переднюю половину доски, не переходя на сброс и оставаясь на канте
- Убедитесь, что умеете разгружать доску поджиманием ног (переносом сильно согнутых ног под собой и последующим их распрямлением, т.е. загрузки доски в поворот) и прыжком, с полным отрывом от снега
- Попробуйте проехать разными резаными дугами по ровному склону, ни разу не согнув ноги и корпус
- В движении по целине свободно можете выпрыгивать из снега, оставляя между дугами нетронутый снег
- Проверьте, как долго можете ехать по буграм, используя авальман
- Убедитесь, что с использованием чередования разгрузки и задавливания доски можете набирать скорость на пологих склонах
- Ищите наст, который проваливается, и отрабатывайте там технику
- Если можете в резаной дуге на заднем канту коснуться попой снега - вы будущий чемпион
- Как только вы научитесь кататься очень красиво и технично, люди сами скажут вам об этом (а не только ваши друзья!)
- Резать только ратраченные склоны - удел пижонов и жестких челов, режьте рельсы, перерытые склоны, наст, мокрый и жесткий снег, склоны с уклонами 35 и более градусов (типа трассы Супердьяболо в Ле Дез Альп во Франции)

Типичные ошибки:
- центр тяжести в резаном повороте находится над доской или почти над доской, т.е. райдер не создает и не использует центробежную силу для увеличения давления на кант
- резкое сгибание в талии при прохождении дуги на заднем канту при прямых ногах
- закрепощенные, "махательные" движения руками
- неправильная стойка (положение плеч и таза)
- неумение в резаной дуге амортизировать ногами неровности склона
- постоянно с кем-то соревнуются на склоне, пытаются кому-то что-то доказать, выглядеть лучше чем есть на самом деле (хотя может это и правильно!?)

Уровень 4. Эксперты
- Вы падаете по двум причинам: невидимый камень под снегом и по собственному желанию (надоело, устал, отработка сложного элемента)
- Несколько раз подряд можете лечь на склон без падений, смены ритма и скорости спуска
- Уклон 55 градусов вас не остановит
- Сделаете круг в резаном ведении, а то и два
- В резаном ведении дуги на фрирайдных углах без изменения скорости и ритма свободно меняете переднюю ногу, а также свободно делаете переход с жесткого снега на мягкий и наоборот

Типичные ошибки:
- нежелание делиться опытом, умалчивание тонкостей техники

Взято отсюда.

1 комментарий: