воскресенье, 24 января 2010 г.

Женева - посещение Каружа

Каруж (Carouge) - коммуна с населением около 20т. человек. Да, да - коммуна.

Как всем известно, Швейцария состоит из 26 кантонов, каждый кантон состоит из коммун. Каждый гражданин Швейцарии является в первую очередь гражданином своей коммуны, затем гражданином кантона, где он проживает и только затем гражданином Швейцарской Конфедерации. Все это вам ничего не напоминает? :)

Так вот, Каруж - коммуна в кантоне Женева (который не нужно путать с коммуной Женева). Несмотря на отдельный юридический статус я не нашел границ коммун Женева и Каруж - через Каруж ходит регулярный городской транспорт Женевы (трамваи, автобусы, правда троллейбусов не видел), ехать не более 10 минут от центра старой части Женевы.

Каруж у меня вызвал четкие ассоциации со "спящим королевством". Тишина, здания не выше 2-х этажей из печных труб которых идет дым, узкие улочки - все это как будто копия с иллюстраций к сказкам братьев Гримм или Андерсена.

Я немного проскочил Каруж (на 1-у остановку) - это и не удивительно, учитывая его размеры - 1-а остановка трамвая и ты уже за его пределами. Но за это я смог увидеть "кусочек" Швейцарии не прикрытый туристическим лоском.
Возвращаясь в Каруж за хлипким заборчиком увидел небольшой симпатичный замок. Заборчик явно рассчитан исключительно на воспитанных европейцев, поэтому я смог сделать фото:

Пройдя немного дальше

я подошел к небольшому фермерскому хозяйству



Во дворе дома под деревьями нашел еще один небольшой домик, очевидно для гномов:

Побродив еще немного, решил что все-таки пора отправляться в Каруж. Сказано - сделано, через 50 метров я оказался на центральной площади Каружа:


в центре расположен памятник, к сожалению не смог узнать чему или кому он посвящен:
Не навязчивое напоминание что на дворе не 16 век:

С площади я свернул на какую-то улочку, и тут меня накрыло... Атмосфера не просто располагает - она заставляет не спеша, вальяжно прогуливаться лениво рассматривая окружающие дома и немногочисленных прохожих. Фотоаппарат доставать ужасно "лень", но я конечно себя заставил и сделал несколько кадров:




набрел на здание кинотеатра:

дома не только старые, есть и новые - но они строятся в "тон":

Вот все у них как у людей, даже для собачек на входе в кондитерскую вделан крючок для поводков:

ну и как же без церкви и памятника:

на площади перед церковью в асфальте рядами расположены квадраты с цифрами, интересно - зачем они нужны?



Ну вот и все. Сел на автобус и через 10 минут в Женеве.

3 комментария:

  1. Виталик, ты немного переусердствуешь с градиентным изменением экспозиции, когда небо тянешь. Сильно заметно.

    ОтветитьУдалить
  2. Здоровский рассказ. Очень хорошо передал атмосферу. Фото очень в тему.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, с градиентом слегка горячусь - все слишком грубо получается из-за нехватки времени :(

    ОтветитьУдалить